|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №89" функционирует с 26.12.2018 года, реорганизовано в форме присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №75"
Оба корпуса детского сада построены по типовому проекту: имеют по 11 возрастных групп, в том числе 2 группы (старшая и подготовительная) для детей с нарушениями речи, которые посещают 365 детей.
Детский сад №89 расположен в одном микрорайоне с детским садом №76, Центром детского творчества «Гном», общеобразовательной школой №5, библиотекой МЖК, школой искусств им. Старкова, которые являются нашими социальными партнерами.
С общеобразовательной школой №5 составлен план преемственности, предусматривающий цикл совместных мероприятий между педагогическими коллективами. Воспитанники детского сада посещают библиотеку МЖК, где проводятся встречи с писателями, викторины и т.д. С детским центром «Гномом» проводятся совместные праздники для жителей микрорайона, ветеранов и детей, не посещающих детский сад.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575
№
|
Вносимые дополнения
|
Особенности реализации
|
1.
|
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
|
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
2.
|
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
|
3.
|
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В Учреждении имеется музыкальный зал, на территории имеется спортивная площадка, где имеются места для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.
|
4.
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
5.
|
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
|
6.
|
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни и формирование мотивации здорового образа жизни. Образовательный процесс организован с учетом принципа охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
|
7.
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
|
8.
|
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
9.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
|
10.
|
Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Общежитие и интернат отсутствуют
|
В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья:
-
В ДОУ работает учитель –логопед;
-
разработан Паспорт доступности;
Порядок оказания услуг инвалидам в МАДОУ « Детский сад № 89»
1. В период с 7.00 до 9.00 с 13.00до 19.00 инвалид обращается к дежурной с10.00 до 13.00 часов инвалид, обращается к завхоз Л,Д, Кузнецова по 2 корпусу ; по 1 корпусу Лещева М.П.-зам.зав по АХР
3. Зам. зав. по АХР Лещева и завхоз Кузнецова Л.Д... по телефонной связи вызывает ответственного по формированию доступной среды для инвалидов, зам. зав по ВМР, старший воспитатель которая оказывает консультирование по предоставлению образовательной услуги.
4. В периодс7.00 до 9.00 и с 13.00 до 19.00 инвалид обращается к дежурному по ДОУ, которая вызывает дежурного администратора, который оказывает консультирование по предоставлению образовательной услуги.
В учреждении созданы необходимые условия для развития детей:
|
каб.
|
Методический кабинет
|
№2
|
Музыкальный зал,
Кабинет для музыкальных руководителей
|
№2
№2
|
Физкультурный зал
Кабинет для инструктора по физической культуре
|
№2
№2
|
Кабинет для учителя-логопеда
|
№3
|
Для организации прогулок для каждой возрастной группы оборудован прогулочный участок с теневыми навесами и зелеными насаждениями. Площади прогулочных участков и теневых навесов соответствуют требованиям СанПиН. Все участки оборудованы современным игровым оборудованием, для развития двигательных навыков.
|
№22
|
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников детского сад осуществляет Государственная бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края " Краевая больница имени академика ВАГНЕРА С.А. г. Березники" в соответствии с заключенным договором. Оказание квалифицированной медицинской помощи осуществляется в медицинском кабинете, специально оборудованном в помещении детского сада, имеющем лицензию.
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников в учреждении ведется оздоровительная и лечебно-профилактическая работа:
Оздоровительная работа:
- качественное сбалансированное питание
- закаливание
- физическое развитие: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна; физкультурные и спортивные занятия, праздники, развлечения; физкультурные паузы, подвижные игры ; самостоятельная двигательная деятельность
- прогулки
- использование современных здоровьесберегающих технологий
Лечебно-профилактическая работа:
- диспансеризация
- скрининг-тестирование
- осмотр врачами-специалистами детей с хроническими соматическими заболеваниями
- определение группы здоровья
- оценка физического развития
- профилактические прививки
- профилактика гриппа и ОРВИ
Организация питания
Питание воспитанников в учреждении осуществляет Муниципальное казенное унитарное предприятие "Центр социального питания города Березники".
Организация полноценного, сбалансированного питания детей- одно -из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения. Но не стоит забывать, что питание ребенка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием в семье.
Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать ребенку те продукты и блюда, которые он не получал в детском саду .А в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к детсадовскому.
Модули образовательного пространства
В соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы образовательное пространство в МАДОУ выстраивается по принципам информативности, вариативности, комплексирования, полифункциональности, динамичности, интеграции образовательных областей и комплексно- тематическому принципу построения пространства.
Оптимальные условия развивающей среды обеспечивают полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие детей и способствуют организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, с учетом гендерной специфики образования дошкольников, возрастных характеристик и индивидуальных возможностей детей.
Кабинет заведующего
|
Предназначен для координации деятельности коллектива, проведения индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим и обслуживающим персоналом, родителями (законными представителями) воспитанников, осуществления переговоров с партнерами, подрядчиками и учреждениями социума;
|
|
Методический кабинет
|
Это центр методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и самосовершенствования. Способствует реализации ОООП ДОУ, достижению воспитанниками установленных ФГОС;
Оснащён библиотекой методической и познавательно-развивающей литературы, подборкой научно-методических журналов, аудио и видеотекой, образцами мониторинга и планирования деятельности для разных возрастных групп. Место для хранения наглядных пособий, рекомендаций по разным программам и образовательным областям .
|
|
Музыкальный зал
|
Просторное светлое помещение для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, просмотров театральных спектаклей и концертных программ. Зал оснащён музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, комплектом медиатехники. Современный дизайн в оформлении, красивое ковровое покрытие, мебель для занятий способствуют повышению эмоциональной отзывчивости детей на занятия музыкой и танцами.
|
|
Кабинет для музыкальных руководителей
|
Место для подготовки музыкальных руководителей к образовательному процессу, проведения консультаций для воспитателей и родителей воспитанников детского сада. Оснащен большим количеством методических и дидактических пособий по Образовательной области "Музыка", авторскими наработками музыкальных руководителей.
|
|
Физкультурный
зал
|
Зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников, развлечений .Оснащён спортивным оборудованием, инвентарем для развития разных групп мышц, двигательной активности и обучения спортивным видам движений. Все оборудование соответствует СанПиН и подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
|
|
Кабинет учителя-логопеда
|
Оборудованные кабинеты для проведения коррекции речи детей. Оснащен необходимыми игровыми и дидактическими пособиями. Мебель подобрана с учетом работы как с детьми, так и с их родителями, педагогами детского сада. Внешнее оформление соответствует требованиям СанПин.
|
|
Медицинский
блок
|
Медицинский кабинет предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Оснащен необходимым оборудованием. Имеет три помещения ( прививочный кабинет, изолятор, кабинет врача)
Имеет Лицензию на оказание медицинских услуг.
|
|
Групповые помещения
|
Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оборудованы комнатой для раздевания, игровым залом-столовой, спальным помещением и помещением для гигиенических процедур. Оснащены необходимым комплектом игровых модулей, пособий для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Развивающая среда мобильная, может меняться в зависимости от задач календарно-тематического планирования.
|
|
|
|